Рынок труда в Испании пережил настоящее цунами, которое стало последствием экономического кризиса. Речь идет не только о безработице, значительно выросшей в самые тяжелые годы кризиса, сколько о проценте безработных среди молодежи, который держится на постоянном уровне в 50% уже несколько лет. Иными словами, каждый второй молодой человек хочет работать, но не может этого сделать. 

Параллельно, под действием процесса глобализации изменились и социальные структуры, что создало не только новые возможности, но и проблемы планетарного масштаба, справиться с которыми правительствам не под силу. Происходящие изменения спровоцировали реформу рынка труда в Испании, которая под давлением Евросоюза была предложена народной партией (Partido Popular). 

Перемены на рынке труда дают понять, что постоянной работы для всех желающих уже не существует. Гарантированная работа станет достаточно дефицитной и недосягаемой для большинства. Молодежь, которая выросла в этой «текучей современности» (термин, используемый философом Зигмундом Бауманом) уже находится в поиске других форм трудовой деятельности. 

Те, кто не уехал заграницу для получения образования или в поисках работы, вынуждены самостоятельно искать выгодные трудовые предложения, открывать собственный бизнес или инициировать создание предпринимательских проектов. Под воздействием всех этих факторов возникают новые тенденции, которые в США и северных странах уже насчитывают большое число поклонников, но в Испании, в частности в Барселоне, только завоёвывают свою популярность. 

Одними из таких новых тенденций являются идеи коворкинга и коливинга.

Коворкинг заключается в создании сообщества людей, которые разделяют совместное рабочее пространство и некоторые жизненные ценности. Идея коворкинга эволюционировала в новую модель – коливинг. В отличие от коворкинга, коливинг является не только пространством для работы, но и местом совместного проживания для определенной группы людей. Такая идея может понравиться фрилансерам, предпринимателям и молодежи со схожими интересами. 

В какой-то степени эта модель напоминает молодежь из Силиконовой Долины, которая переезжает в гараж, работая круглые сутки в офисе. Но идея коворкинга и коливинга больше связана с созданием общин, которые могли бы удовлетворить общие потребности коллектива в реальной жизни. Эти модели не имеют ограничений по возрасту. Уже идет речь о создании похожих сообществ для пожилых людей. Проживание в такой общине может стать альтернативной идеей домам престарелых, которые являются синонимом одиночества. 

Коливинг – это еще одно проявление нового мышления молодых людей, которые предпочитают платить за использование имущества, чем влезать в долги, покупая квартиру и машину. Также коливинг является новой оригинальной манерой сплочения общества «текучей современности», которая позволяет одиноким членам общества найти коллектив, где они могут работать над реализацией совместных целей.