Современные технологии преобразовывают сектор испанской недвижимости.
В скором времени, все меньше будут использоваться фотографии и схемы жилья для рекламы недвижимости. По мнению экспертов в области инновационных технологий, будушее - за очками виртуальной реальности.
Игнасио Мартинес Авиаль, директор по развитию корпоративного бизнеса и ответственный за запуск проекта Aguirre Newman Digital, объясняет - "Proptech – термин, придуманный в Англии, характеризует все технологии, используемые в недвижимости: начиная от интернет сайтов, краудфандинга, big data, виртуальной реальности для маркетинга и визуализации недвижимости до программного обеспечения для управления такими системами как «умный дом»." Эта компания совместно с Finnovating создала первую сеть фирм, использующих виртуальные технологии в Испании, из которых уже более 60 работают именно в сфере недвижимости.
Как утверждает Мартинес - потенциал этой индустрии очень высок, на рынке появляется все больше стартапов, работающих с этими технологиями.
Испания активно развивается в этой среде, однако её обгоняют другие страны. Только в Великобритании существует более 250 компаний, использующих виртуальные технологии в 17 отраслях, связанных с сектором недвижимости.
Современные технологии призваны радикально изменить способ продажи и покупки недвижимости. Инвестиционный банк Голдман Сакс прогнозирует, что в 2025 году применение виртуальной реальности в сфере недвижимости принесет более 2 600 миллионов долларов на мировой рынок.
В апреле этого года, в общем доступе появилось Vitrio – первое приложение, использующее виртуальную реальность при рекламе недвижимости. Пользователь может купить, продать или сдать в аренду свой дом, используя данное приложение. «Виртуальная реальность позволяет побывать в доме, не посещая его», - говорит Хесус Родригес, создатель приложения. Для использования технологии пользователю всего лишь нужен виртуальный шлем с очками 3D.
Некоторые агентства уже работают с приложением, предлагая посетить объекты недвижимости, не выходя из дома. Одной из таких организаций, является передовая компания BaboonLab из Сарагосы. Как говорят владельцы компании, они давно перешли от традиционных методов продажи недвижимости к использованию виртуальных визитов в реальном времени.
Развитие технологий в сфере недвижимости в Испании невероятно, испытуемые чувства оказываются настолько реалистичны, что у них стираются границы. Как сообщает Мигель Теус из MTB Gestión Inmobiliaria, данная технология поможет совершать сделки без физического присутствия заинтересованных сторон, упростит и стимулирует развитие сектора.
Использование виртуальной реальности помогает не только при продаже, но и при аренде квартир. «Жилье, которое было осмотрено с помощью новой технологии продается через месяц после начала продаж», - рассказывают авторы приложения Baboonlab. Сектор дизайна и ремонта недвижимости не остается в стороне в этой новой эре технологий. Создатели Baboonlab сообщают, что скоро выпустят новое приложение помогающее виртуально декорировать недвижимость.
Клиент может увидеть какой станет его квартира после ремонта и дизайна, что является очень полезным инструментом для агентств недвижимости. Так, на прошлой неделе Aliseda Inmobiliaria продемонстрировала несколько онлайн симуляторов ремонта и дизайна 100 квартир, выставленных на продажу. Используя онлайн стимулятор, клиент видел актуальное состояние квартиры и ее обновление после ремонта или дизайна. Статистика показывает, что по таким квартирам в два раза быстрее связываются с агентством и в три раза чаще заказывают просмотр.
Еще одной отличительной чертой таких цифровых агентств недвижимости является отсутствие посредников и комиссий. «В Великобритании такие агентства уже являются альтернативой традиционным, чей способ работы базируется на комиссиях», - говорит Лоренсо Ритейя, создатель онлайн агентства, которое существует с 2016 года.
«Учитывая, что традиционные агентства просят от 3 до 6% за совершение сделки, мы экономим нашим клиентам более 300 тысяч евро», - добавляет Ритейя. Ее агенство предлагает пакеты услуг от 295 евро.
Агентство Cliventa, также созданное в 2016 году уже насчитывает более 120 клиентов. «Новая технология в бизнесе становится очень интересным и выгодным вариантом для клиента», - сообщает Алехандро Брисеньо, генеральный директор компании. Услуги агентства составляют до 1 000 евро и могут быть оплачены в любой удобный для него момент. «В среднем клиенты экономят около 17 тысяч евро», - добавляет Алехандро Брисеньо.
Рынок недвижимости сегодня демонстрирует активную способность адаптироваться к иновационным технологиям, поэтому виртуальная реальность может стать интересной альтернативой для агентств недвижимости.